Квартира арендуется у муниципалитета. Все квартиры в доме оборудованы индивидуальными счётчиками, стоит и общедомой. Родители, проживающие в квартире, оплачивают огромные счета за электроэнергию (летом - в пределах 1-2 тыс. руб., зимой - 5-6 тыс. руб.), из которых 30-60% приходится на ОДН. У ряда жителей, проживающих в доме, были собраны квитанции, в которых, как правило, собственное потребление не превышало 200-500 руб., соответственно, на ОДН приходилось 100-200 руб. максимум. Из-за некачественного отопления родители используют тепловентилятор на 2 кВт (зимой включают на 5-8 максимум), тариф на электроэнергию 2,89 / кВт. Из остальных электроприборов в квартире внимания заслуживает разве что электроплита.
Очевидно, в доме имеются несанкционированные подключения (точно известна одна семейка, чьё потребление однозначно несоответствует квитанциям на оплату).
Всё это воровство родители оплачивали последний год, а благодаря формуле из постановления 309 сумма получается просто неадекватной. Есть подозрения на неисправный счётчик или несанкционированное к нему подключение.
Хочется возместить ущерб или на крайний случай прекратить это безобразие.
Посоветуйте, что можно сделать, или хотя бы ответьте на конкретные вопросы:
1. Как наниматели, а не собственники помещения, несут ли ответственность за замену счётчика, расположенного на этажном щитке? (Энергосбыт якобы указывает, что менять счётчики должны жильцы).
2. Понятно, что нужно обращаться в УК на проверку проводки дома, другой вопрос, каким образом это сделать, чтобы проверка состоялась и действительно выявила левые подключения и соответствующие люди понесли за это ответственность. К сожалению, дом расположен в отсталом посёлке, где a) ЖКХ де-факто безответственна, б) не без связей.
По истечении какого срока после запроса на проверку и не реагированнии на него можно подавать в суд и как это сделать лучшим образом?
3. Возможен ли перерасчёт?
Заранее спасибо.
Очевидно, в доме имеются несанкционированные подключения (точно известна одна семейка, чьё потребление однозначно несоответствует квитанциям на оплату).
Всё это воровство родители оплачивали последний год, а благодаря формуле из постановления 309 сумма получается просто неадекватной. Есть подозрения на неисправный счётчик или несанкционированное к нему подключение.
Хочется возместить ущерб или на крайний случай прекратить это безобразие.
Посоветуйте, что можно сделать, или хотя бы ответьте на конкретные вопросы:
1. Как наниматели, а не собственники помещения, несут ли ответственность за замену счётчика, расположенного на этажном щитке? (Энергосбыт якобы указывает, что менять счётчики должны жильцы).
2. Понятно, что нужно обращаться в УК на проверку проводки дома, другой вопрос, каким образом это сделать, чтобы проверка состоялась и действительно выявила левые подключения и соответствующие люди понесли за это ответственность. К сожалению, дом расположен в отсталом посёлке, где a) ЖКХ де-факто безответственна, б) не без связей.
По истечении какого срока после запроса на проверку и не реагированнии на него можно подавать в суд и как это сделать лучшим образом?
3. Возможен ли перерасчёт?
Заранее спасибо.